Предметно-практическая деятельность с детьми с ТМНР

Известно, что предметно-практическая деятельность является одной из ведущих областей в коррекционной работе с особыми детьми. Так как у всех категорий детей с отклонениями в развитии в той или иной степени отмечается нарушение всех сторон психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоционально-волевой сферы) и низкий уровень интереса к окружающему, организация данного вида деятельности особенно важна. В процессе обучения учителя стараются создавать разнообразие видов заданий, связанных с ощупыванием, осматриванием, прослушиванием и т.д., обеспечивая разностороннюю и активную работу всех анализаторов и развитие всех сторон психических процессов. Такой способ подачи учебного материала является наиболее понятным и доступным детям с тяжелыми нарушениями в ходе групповой работы и индивидуально. Павел Ч., обучающийся 5 «и» класса, с удовольствием выполняет подобные задания в игровой форме, определяя на ощупь предметы, выкладывая их в определенной последовательности, раскладывая по цвету, форме и размеру, сортируя по их назначению, складывая различные фигуры из счетных палочек и других предметов.

Хочется пожелать Павлу и другим обучающимся дальнейших успехов в учебно-познавательной и предметно-практической деятельности!

Иванова М.Н.