Логопедическая диагностика в дошкольных группах

Организация эффективного логопедического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении невозможна без проведения диагностики, задача которой – выявить характер нарушения речи, его структуру, индивидуальные особенности проявления. Анализ результатов проведенного логопедического обследования позволяет спланировать коррекционно-развивающую работу с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Важные условия организации логопедической диагностики: задания предъявляются в игровой форме; создается положительный эмоциональный фон, ситуация успеха; обследование проводится не за один прием, чтобы не утомить ребенка; кроме непосредственного предъявления заданий, учитель-логопед наблюдает за ребенком в ходе режимных моментов, в свободной деятельности и т.п.

Проведенное учителем-логопедом Андреевой Е.Г. обследование уровня речевого развития наших воспитанников позволило разработать индивидуальный маршрут логопедического сопровождения на учебный год.