Открытый урок биологии: «Решение экспериментальных генетических задач»

11 ноября учитель Абрамова Р.А. провела открытый урок биологии: «Решение экспериментальных генетических задач» с учениками 9 классов. Это был настоящий жизненный урок в логической связи учебной программы предмета и темы трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Эпиграфом урока были слова российско-советского писателя Бориса Васильева: «Мне хочется разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать и действовать сообща». Работа была организована в группах, где действительно было необходимо думать сообща, чтобы справиться с поставленными задачами. В целях актуализации ранее изученного материала и проверки знаний девятиклассников по генетике учителем организован мини-тест, с которым учащиеся оперативно справились с использованием жетончиков с вариантами ответов после совместного обсуждения и четким хоровым проговариванием ответов в слух. Затем вспомнили все законы Менделя: названия, определения, и на знании законов решали задачи. При решении образовательных задач в ходе урока соблюдались все плавные переходы с помощью стихов, афоризмов. Сделав физкультминутку для глаз, связанную с темой и содержанием урока, школьники поработали с пейджерами на груди с изображением логотипа 75–летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, где у каждого было отмечено определенное качество: стойкость, смелость, патриотизм, решительность…,- те качества, которые помогли нашему народу победить. С одним из качеств, обозначенных на груди у школьников, в логической связи организовано решение генетической задачи. На уроке также прозвучало сообщение Романова Даниила о вкладе жителей Чувашской АССР в борьбе с фашистскими захватчиками, Ильин Алексей кратко и лаконично рассказал о Сурском и Казанском оборонительных рубежах, отметив об объявлении наступающего 2021 года памятным годом строительства этих оборонительных окопов, предназначенных помочь противостоять натискам немецких захватчиков. От познавательной и воспитывающей в духе патриотизма информации о героизме народа снова вернулись к стихотворению Сергея Вохмянина «Генетика», чтобы понять важность законов Менделя. Цели урока достигнуты, решая одновременно задачи по воспитанию патриотических чувств школьников наряду с учебными, учителю удалось подвести обучающихся к главному выводу о способах и путях формирования качеств личности, прежде всего, нравственных, для достижения великих целей и побед.

Абрамова Р.А.