Открытый урок математики «Четные и нечетные числа»

Сегодня учителем Егоровой Еленой Константиновной в 4 «в» классе для обучающихся с умственной отсталостью (по варианту 1 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проведен открытый урок математики по теме «Четные и нечетные числа». Цели урока поставлены обучающимися совместно с учителем, содержание соответствовало программе и уровню учебных возможностей обучающихся, на уроке осуществлена связь с другими предметами учебного плана: «Мир природы и человека», «Чтение», «Речевая практика». Использование различных форм и методов на уроке способствовало активизации мыслительной деятельности детей, реализации цели и задач в полном объеме. Содержание темы дополнено заданиями и упражнениями, направленными на развитие навыков учебного труда, познавательных интересов и способностей учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода с учетом особых образовательных потребностей детей. Достаточно внимания уделено на формирование учебных навыков (в ходе урока многократно повторялись в разных формах правила посадки за партами, правила пользования учебными принадлежностями, умение дисциплинировать себя в ходе учебной деятельности и т.д.). На уроке эффективно использовалось интерактивное оборудование и отрабатывались навыки пользования наглядно-демонстрационным материалом на всех этапах урока, особенно при актуализации ранее изученного материала на этапе подготовки обучающихся к изучению нового материала, при изучении новой темы и при ее закреплении.

Учителем использованы разные способы повышения познавательного интереса, воспитания мотивов обучения: показ новизны учебного материала, профессиональное ориентирование в предстоящей деятельности, возбуждение эмоциональных и мотивационных состояний использованием сигнальных карточек, разработанных учителем увлекательных заданий с использованием компьютерных программ, предметно-практической деятельности.

Урок прошел организованно. Младшие школьники справились с поставленной задачей, на завершающем этапе проверки усвоения нового материала смогли правильно ответить на эти и другие вопросы учителя: Какие числа четные? Где в жизни встречаются четные и нечетные числа? Зачем ребятам необходимо их различать?  Какие нечетные числа чаще всего встречаются в сказках? Выполнив череду заданий, ребята пришли к выводу, что для определения четности-нечетности им необходимо знать таблицу умножения и деления на 2.

Егорова Е.К.