Театр кукол снова на связи с детьми

Сегодня снова Театр кукол с нами на связи (29 мая интересный мастер-класс провел с нашими воспитанниками Евгений, см. новости от 29.05.2020). Мастер-класс в режиме on-line в дежурной группе провел сегодня Николай, представитель АУ «Чувашский Государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии. Воспитанники дошкольных групп Паша, Дима и Яна и девятиклассница Люда, а также воспитатель Егорова Ирина Геннадьевна принимали участие на видео занятии вместе с Николаем, который провел интересные игры и упражнения для развития мелкой и общей моторики, а также органов артикуляционного аппарата. Детям с ОВЗ было интересно и полезно, они в какой-то степени получили разнообразие в своей жизни в повседневном режиме, а также в помощь нашим специалистам с ними была организована эффективная коррекционно-развивающая работа.

В процессе выполнения заданий совместно с Николаем дети с интересом учились ориентироваться в пространстве и выполнять движения в правильном направлении и в той последовательности, в которой показывал инструктор, управлять своим артикуляционным аппаратом, пытаться ориентироваться в схеме собственного тела и т.д. Выполнять упражнения, развивающие согласованность движений разных частей тела (разных пальцев рук) и требующие синхронности действий, было интересно даже выпускнице и воспитателю, настолько это требовало внимательности, способности, сноровки, не все сразу и получалось. Оn-line встреча, несомненно, пошла на пользу детям с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. и с органическим поражением головного мозга), упражнения способствовали восполнению дефицита в развитии сложнокоординированных движений рук, значительно затрудняющих овладение детьми базисными движениями. Коррекционно-развивающие упражнения, проведенные Николаем с нашими детьми, очень схожие с теми, что проводят наши учителя-дефектологи и учителя-логопеды, способствовали коррекции нарушений всех сторон их психофизического развития, в том числе постановке звуков и речи, и процесс этот происходил на основе восприятия разной модальности (кинетического, слухового, зрительного, кинестетического и др.).

Для успешного овладения школьными навыками важно сформировать у детей дошкольного возраста не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела. Совершенствовать координацию движений помогли специальные упражнения на дыхание, на развитие мышц челюсти, живота, грудной части, рук и ног, которые выполнялись в игровой форме: дети, следуя инструкциям с экрана ноутбука, то «крякали» вместе с уточками, дудели на дудочке, изображали крики чаек, шум морской волны, ржание лошади и др.  Кроме того, данные виды упражнений для движения пальцев рук и органов артикуляционного аппарата способствовали выработке точности и четкости движений, ловкости, быстроты реакции. Особенно хорошо справлялись с заданиями Николая Паша и Люда, недостаточно четки и координированы движения были у Димы и Яны, у которых пока еще имеет место незрелость в развитии моторных функций, проявляющаяся в скованности, неловкости движений пальцев и кистей рук.

Педагоги, наблюдавшие за ходом видео урока, для использования в своей работе взяли много полезного у Николая и приглашают его к нам в учреждение для проведения совместных полезных и интересных занятий (мастер-классов) с нашими детьми в целях коррекции у них социально-личностной, моторно-двигательной, эмоционально-волевой сферы, а также когнитивных процессов – восприятия, мышления, деятельности, речи и поведения, ведь каждый ребенок в нашем учреждении нуждается в этом!

С нами были на связи организаторы мастер-класса — представители Театра Кукол, спасибо им огромное еще раз за предоставленную возможность позаниматься с нашими детьми в период самоизоляции!

Спасибо Вам, Николай, с Вами было приятно общаться. У Вас очень хорошо получается работать с детьми. Вы терпеливы и добры, обладаете педагогическим тактом, способностью привлекать внимание детей, умеете организовать их деятельность. Молодцы!

Егорова И.Г.