Художественная литература в коррекционной работе учителей начальных классов и учителя-логопеда

 

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,                                                                                             думающий педагог находит путь к сердцу ребёнка»

                                                                                             В.А. Сухомлинский

В рамках дистанционного обучения учителями начальных классов Николаевой О.М. и Кротовой А.С. совместно с учителем-логопедом Батищевой А.В. большое внимание уделяется знакомству младших школьников с художественной литературой. Литература способствует развитию речи обучающихся, освоению грамматических норм родного языка, помогает излагать своё отношение к услышанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Огромное значение художественная литература имеет и в логопедической практике: пополняется словарный запас, преодолевается грамматические нарушения, развивается  связная речь. Дистанционные уроки учителей начальных классов по литературному чтению дополняются индивидуальными заданиями учителя-логопеда: чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняется и объясняется смысл пословиц и поговорок. Применяя в коррекционной работе пересказы текстов можно отметить, что у большинства из обучающихся развивается память, развивается умение интонационно передавать диалог героев, логика, последовательность сюжета, пополняется и расширяется словарь. Школьники учатся выразительно и фонетически правильно пересказывать содержание текста. Понравившихся героев и сюжеты прочитанных произведений обучающиеся с большой охотой зарисовывают или обыгрывают небольшие сценки совместно с родителями.

Батищева А.В., Кротова А.С., Николаева О.М.