«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий педагог находит путь к сердцу ребёнка»
В.А. Сухомлинский
В рамках дистанционного обучения учителями начальных классов Николаевой О.М. и Кротовой А.С. совместно с учителем-логопедом Батищевой А.В. большое внимание уделяется знакомству младших школьников с художественной литературой. Литература способствует развитию речи обучающихся, освоению грамматических норм родного языка, помогает излагать своё отношение к услышанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Огромное значение художественная литература имеет и в логопедической практике: пополняется словарный запас, преодолевается грамматические нарушения, развивается связная речь. Дистанционные уроки учителей начальных классов по литературному чтению дополняются индивидуальными заданиями учителя-логопеда: чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняется и объясняется смысл пословиц и поговорок. Применяя в коррекционной работе пересказы текстов можно отметить, что у большинства из обучающихся развивается память, развивается умение интонационно передавать диалог героев, логика, последовательность сюжета, пополняется и расширяется словарь. Школьники учатся выразительно и фонетически правильно пересказывать содержание текста. Понравившихся героев и сюжеты прочитанных произведений обучающиеся с большой охотой зарисовывают или обыгрывают небольшие сценки совместно с родителями.
Батищева А.В., Кротова А.С., Николаева О.М.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: