Работа стажировочной площадки в дошкольных группах

Сегодня, 28 февраля, на основании Договора между БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на организацию выездных учебных занятий на базе образовательных организаций организована стажировка слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по теме «Познавательно-исследовательская деятельность для детей с ОВЗ» в рамках программы «Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ в условиях инклюзивного образования».

В соответствии с утвержденной программой слушатели курсов посетили дошкольные группы школы-интерната. Педагоги познакомились с условиями реализации АООП дошкольного образования. В ходе мероприятия, специалисты сопровождения и воспитатели показали следующие открытые занятия: НОД по речевому развитию, Васильева З.С.; НОД по познавательному развитию, Егорова Д.П. и Матренина Т.А., НОД по художественно-эстетическому развитию, Андреева Л.И., Разумова Н.И., Сергеева Н.Р., Яковлева Т.П. Затем, воспитатели подготовительной группы «Колокольчик», Павлова Т.Ю. и Яковлева Т.П. показали с помощью электронной презентации  творческий, познавательный проект «Мои пернатые друзья». С целью повышение   профессиональной   компетентности   педагогов   в изобразительной деятельности и поиска новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников, воспитатель Павлова Т.Ю. рассказала о видах и техниках нетрадиционного рисования художественными материалами, с последующей практической деятельностью. Воспитатели узнали о новом методе нетрадиционного рисования «Рисование на фольге».

На круглом столе директор образовательного учреждения Ефимов А.В. подчеркнул, что  дошкольникам с ОВЗ нужны другие, новые, современные методы для коррекционно-развивающей работы. Алексей Владимирович сделал большой акцент на индивидуально-дефференцированный подход к особенным детям, отметив, что в дошкольных группах 62% неговорящих детей. В текущем учебном году дошкольные группы усиленно стали использовать альтернативные методы коммуникации. Заместитель директора по ДО, Сергеева Г.В. познакомила обучающихся с особенностями организации детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Увиденное и услышанное стало поводом для дискуссии слушателей курсов профессионального развития педагогических работников ЧРИО. Доцент кафедры, кандидат педагогических наук, Силантьева С.Н. поблагодарила всех за успешную работу, пожелала творческих успехов и не останавливаться на достигнутом.