Мастер-классы для педагогов дошкольных групп

                                                                         «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» (А.С. Макаренко)

 

           В дошкольных группах с декабря 2023 г. по апрель 2024 г. специалистами службы сопровождения реализовывался долгосрочный проект «Нейроигры – эффективный инструмент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ». Одним из итоговых мероприятий по проекту стали мастер-классы для педагогов, целью которых было ознакомление с нейропсихологическими играми и изготовление пособий для игр с детьми в группе.

          Андреева Е.Г., учитель-логопед, напомнила присутствующим о специфике формирования межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ и о необходимости его развития в ходе коррекционных занятий. Елена Геннадьевна продемонстрировала примеры игр с нейрокубиками, игры-схемы для обеих рук, используемые на занятиях («Веселые стрелочки», «Кулаки-ладошки», «Покажи и скажи», «Нейроелочки»), простые игры для детей с нарушениями интеллекта на формирование умения находить одинаковые изображения на двух наборах картинок и действовать одновременно двумя руками («Найди одинаковые предметы», «Подбери тень», «Левая-правая» и др.).

         Сергеева Н.Р., учитель-дефектолог, представила участникам мастер-класса пособия «Цветные ладошки», «Пальчиковые шаги», «Пройди двумя руками по дорожке», «Соотнеси цифру с количеством», «Цветные колпачки» и др.) для развития у детей с ОВЗ межполушарного взаимодействия.

     Васильева З.С., учитель-дефектолог, познакомила педагогов с такими нейроиграми, как: «Рисуем двумя руками», «Повтори по образцу», «Кулак-ребро-ладонь» (в разных вариантах), «Рисуем на спине», «Нейродорожки», а также потренировались в выполнении графических заданий на двуручное рисование, направленное на развитие у дошкольников с ОВЗ графомоторных навыков и прослеживающей функции глаз. Кроме того, педагоги с большим удовольствием вместе с Зинаидой Сергеевной поиграли в народные игры «Передай хлопок соседу» и «Доставь письмо».

         В заключении мастер-классов педагоги изготовили для своих групп пособия для развития межполушарного взаимодействия «Цветные клавесы».

         Присутствующие отметили, что накопленные в процессе реализации проекта и представленные на мастер-классах игры и пособия очень интересны, разнообразны и способствуют повышению эффективности коррекционных занятий с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Авторы: Андреева Е.Г., Васильева З.С., Сергеева Н.Р.