25 апреля в 8 классе прошло занятие по развитию математической грамотности, посвященное 555-летию образования г. Чебоксары. В начале урока по представленным фото достопримечательностей города ребята сформулировали тему урока, а выслушав текст ситуативной задачи, обозначили цели занятия. Группа ребят из 9 восьмиклассников хочет посетить праздничные мероприятия, проходящие на Чебоксарском заливе. В связи с этим, им необходимо было выполнить следующие задания.
1) Выбрать способ передвижения с начального пункта (Универмаг «Шупашкар») до конечного (Колесо обозрения на заливе). Выбрав наименее длительный по времени из маршрутов передвижения троллейбусов 1 и 18 маршрутов и автобусов — 15, 41 и 52, рассчитать время выхода из начального пункта и стоимость проезда для группы из 9 человек.
2) В ситуации во второй задаче ребятам пришлось рассчитать для той же группы стоимость билетов на Колесе обозрения, если в День города действует акция: при покупке двух билетов, третий билет – за полцены, а так же какую сумму придется заплатить каждому из них за билет.
3) В третьей задаче, ознакомившись с текстом рекламы двух музеев и акциями, проводимыми в них в День города, выбрали выставку восковых фигур Санкт-Петербургского музея восковых фигур, хотя в отношении стоимости билетов он был менее выгодным по сравнению со вторым музеем.
4) В четвертой задаче ребята заглянули в кафе «Терраса» и, исходя из своего бюджета, выбрали блюда из представленного меню, не забывая о том, что необходимо оставить денежные средства в размере 10% от стоимости заказа на благотворительные цели, а так же на обратный проезд.
Восьмиклассники выполнили все задания и высказали мнение, что решать задачи из реальной жизни гораздо интереснее.
Творогова А.А., учитель математики
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: