День распространения информации о проблеме аутизма

       2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, аутизм присутствует примерно у одного ребенка из 100, в России каждый 88-й ребенок рождается с аутизмом.

      Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин «расстройства аутистического спектра» (РАС) охватывает ряд определенных характеристик: уникальные особенности социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

     При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди с РАС могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества. По мнению экспертов, 25-27% детей с особенностями развития при правильной ранней помощи к концу дошкольного возраста могут приблизиться к норме. Поэтому о проблеме аутизма необходимо говорить открыто, стараться помочь детям, их родителям и педагогам, работающим с такими учениками.

    Сегодня дети с аутизмом, их родители и педагоги не исключены из единого образовательного пространства. В нашей стране для обучения и воспитания детей с такой особенностью развития разработан специальный образовательный стандарт, создаются программы и методы коррекционной помощи, адаптируются зарубежные психолого-педагогические подходы.

   С целью повышения информированности и профессиональной компетентности в области проблемы аутизма в дошкольных группах в этот день специалистами службы сопровождения подготовлены информационные буклеты для родителей (законных представителей) и педагогов.

 

Авторы: Андреева Е.Г., учитель-логопед, Васильева З.С., Сергеева Н.Р., учителя-дефектологи