Педсовет «Трудовое воспитание в ДОУ в условиях ФГОС ДО»

«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим!»

 

                                                                                                                                       В.А. Сухомлинский

 

              28 марта 2024 г. в дошкольных группах состоялся педагогический совет на тему «Трудовое воспитание в ДОУ в условиях ФГОС ДО». Цель педсовета: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

         Заместитель директора Сергеева Г.В. отметила, что трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Труд способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, умения планировать свою работу. Так же дети познают мир социальных отношений между людьми, получают знания о профессиях, об орудиях труда, приобретают навыки работы с ними.

      Никитина В.А. начала свой доклад с высказывания великого педагога А.С. Макаренко: «Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». Валентина Александровна отметила, что трудовое воспитание –одно из главных и нужных направлений в работе дошкольного учреждения, главной целью которого является формирование у детей положительного отношения к труду. Интерес к труду, трудолюбие не даются человеку от природы, трудовые навыки и личностные качества закладываются с самого раннего детства.

        Афанасьева Е.П. выступила на тему: «Трудовое воспитание и ранняя профориентация дошкольника». Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников-ознакомление с трудом взрослых, воспитания уважения к нему, что является ранней профориентацией. Цель ранней профориентации- сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру. Ранняя профориентация является решающим фактором социализации ребенка. Елена Полифановна рассказала, что раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

        Далее Галина Владимировна провела деловую игру на тему «Труд – дело чести, будь в труде на первом месте». Педагоги закрепили теоретические знания о трудовом воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, вспомнили задачи и формы работы трудового воспитания в ДОУ.

 Педагогический совет прошёл в тёплой, благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.

 

 

Автор: Васильева З.С., учитель-дефектолог