Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует,
самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности.
А.С. Макаренко
В современном детском саду основным условием развития ребенка по-прежнему остается игра. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольного возраста, в которой происходит формирование психических процессов, умственный и личностный рост дошкольника, складываются предпосылки для перехода ребенка на следующую возрастную ступень.
В дошкольных группах Васильева З.С. провела мастер-класс для педагогов на тему «Умная площадка – как настольно – развивающая игра». Цель: ознакомление с современными настольными играми и использование их, как одно из средств развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.
Учитель-дефектолог познакомила педагогов с интеллектуальными играми: «Звонкий батл», «Попрыгунчики», «Квест в чемоданчике», «Набор-сортер», головоломка «Логическая геометрия», «Поймай мышку» (антистресс). Данные игры не только радуют, веселят детей, но и развивают у них внимательность и усидчивость, память, воображение, мышление, формируют навыки коммуникации, развивают речь, мелкую моторику, что особенно важно в дошкольном возрасте. Играя настольные игры, ребёнок учится более спокойно принимать неудачи, анализировать обстоятельства и причины проигрыша и проявлять настойчивость на пути к победе. С этими настольными играми можно играть в садике, дома и во время путешествий.
Педагоги с большим интересом познакомились с настольными (умными) играми, так как они могут стать отличной альтернативой вредным или бесполезным развлечениям, обеспечивая ребенку хорошее настроение, постоянный тесный круг общения и возможность для умственного развития.
Автор: Васильева З.С., учитель-дефектолог.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: