Проект «Развитие графомоторных навыков»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» 

                                                                                 (В. А. Сухомлинский).

           Одним из важных аспектов подготовки ребенка к школе, является формирование графомоторных навыков в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики и координацией движений пальцев рук, формированием синтеза зрительной, слуховой и кинестетической информации.

          В подготовительной к школе группе «Василек» завершается проект «Развитие графомоторных навыков –эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости». Проект проводился с целью развитии у детей графомоторных навыков в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них технических умений. Для развития графомоторных навыков педагог использовала здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, массаж ладоней при помощи шипованных мячиков, «Су-джок».

         В ходе проекта с обучающимися проводились различные игры: «Куда указывают стрелки», «Вниз по реке», «Раскрась правильно», «Волшебные обводилки». Ребята с удовольствием перебирали крупы, пуговицы, сортировали камушки «Марблс», все они направлены на развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скординированности движение рук, развитие крупной и мелкой моторики. Для родителей по данной теме изготовила буклеты и памятки.

         В ходе обучения у дошкольников формировались такие важные качества движений, как координация, точность, гибкость руки, ритмичность. Проектный метод сделал детей, их родителей, педагогов активными участниками образовательного процесса; развил познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества.

 

Автор: учитель-дефектолог Васильева З.С.