Нейроигры в работе с дошкольниками ОВЗ

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

                                                                                                                                                        Иван Петрович Павлов

                                                                                                                                                                                                                                                      

            Нейроигры — это комплекс телесно-ориентированных упражнений и приемов, которые позволяют через сенсорные упражнения воздействовать на мозговые структуры.

Основная их задача, образовывать новые нейронные связи. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций, и в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений.

            В рамках долгосрочного проекта «Нейроигры – эффективный инструмент коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ», специалисты службы сопровождения, на индивидуальных занятиях, познакомили детей, с новыми играми: «Разложи по образцу», «Умные дорожки», «Повернись по стрелочке». Новые игры привлекли детей, и они с удовольствием выполнили задания каждой игры и справились с поставленной целью.

           Использование нейроупражнений в педагогической работе с детьми оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального   здоровья детей, повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную деятельность и мыслительную деятельность, улучшает адаптационные и социально-коммуникативные возможности детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Авторы: Сергеева Н.Р., Андреева Е.Г., Васильева З.С.