Педсовет на тему «Познавательно – речевое развитие дошкольников через различные формы работы»

 

       

          25 января в дошкольных группах состоялся педагогический совет на тему: «Познавательно – речевое развитие дошкольников через различные формы работы». Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по формированию речи дошкольников с помощью познавательного развития.

         Педсовет открыла заместитель директора Сергеева Г.В. Галина Владимировна отметила, что нарушения в развитии речи является одной из наиболее актуальных распространенных проблем, связанных с развитием ребенка дошкольного возраста. Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка.

       Сергеева Н.Р., учитель-дефектолог отметила, что по тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Поэтому как важно в дошкольных группах создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии, поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

      Андреева Е.Г., учитель-логопед, отметила, что для каждой группы необходима своя педагогическая стратегия и ознакомила с методами и приемами активизации познавательно-речевой деятельности на каждом этапе коррекционного занятия. В заключении процитировала высказывание П. Ф. Каптерева (российского и советского педагога и психолога, основоположника отечественной педагогической психологии): «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны – это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга».

      Затем заместитель директора провела с педагогами деловую игру на тему «Речевое развитие детей в ДОУ». Участники деловой игры были достаточно активны и заинтересованы.

      Итоги педсовета подвела Сергеева Г.В., отметив, что в дошкольных группах проводится большая коррекционно-развивающая работа по познавательной и речевой деятельности обучающихся, учитывая индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

 

Автор: Васильева З.С., учитель-дефектолог.