Социализация и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ через продуктивную деятельность (методическое объединение педагогов дошкольных групп)

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире…» (В.А. Сухомлинский)

 

        Ручной труд в детском саду способствует развитию у детей самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое развитие ребенка, способствует позитивной социализации. Занимаясь продуктивной деятельностью, ребенок чувствует себя художником, творцом, видя, как из-под его рук появляется яркая аппликация, необычный рисунок, поделка. Добавляет положительных эмоций и возможность подарить свое произведение маме или папе, бабушке или дедушке, педагогам и другим сотрудникам дошкольных групп. Особенностям организации продуктивной деятельности с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья было посвящено заседание методического объединения педагогов дошкольных групп.

      Павлова Т.Ю., воспитатель, выступила с докладом «Аппликация как средство коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ». Татьяна Юрьевна ознакомила присутствующих с традиционными и нетрадиционными видами и приемами аппликации, представила образцы совместных с детьми работ в технике аппликации.

      Андреева Л.И., воспитатель, выступила с докладом «Ручной труд как средство коррекции развития и стимуляции творческих способностей детей с ОВЗ», отметила, что одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества (а ручной труд является таковым) является разнообразие и вариативность работы на занятиях.

      Яковлева Т.П., воспитатель, провела мастер-класс «Литотерапия», в ходе которого рассказала о положительном воздействии камней на организм человека, об их свойствах и о возможностях применения элементов литотерапии в работе с дошкольниками с ОВЗ.

      Присутствующие отметили, что теория и практика современного нетрадиционного детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной деятельности в целях всестороннего развития и социализации детей.

 

Автор: Андреева Е.Г., учитель-логопед