Играем с Досочками Сегена

                                                          «Обучение ребенка должно идти через игру. В игре ребенок обучается легко и с интересом»

                                                                                                                       (В.А. Сухомлинский)

 

          В дошкольных группах завершился краткосрочный проект «Увлекательные Досочки Сегена», реализованный учителем-логопедом Андреевой Е.Г. Напомним, что Досочки Сегена – это многофункциональное развивающее пособие, которое может использоваться и как диагностический материал, и как дидактическая игра.

       Досочки Сегена в настоящее время представлены в большом количестве разнообразных вариантов. В ходе проекта на логопедических занятиях использовались как простые формы (для обучающихся, имеющих значительные трудности в речевом развитии), так и усложненные варианты пособия, при игре с которыми дети научились не только подбирать фигуру нужной геометрической формы, но и учитывать рисунок, тематику, а также правильно располагать фрагмент на общей картине, по которой далее составлялся рассказ. Пособия подбирались по темам (цвета, фактура, зимние мотивы, новогодние картинки, зимующие птицы, животные и др.) таким образом, чтобы вызвать речевую активность детей с разным уровнем развития речи: произнести звукоподражание, назвать отдельные слова, словосочетания, составить предложения или связный рассказ.

      Дидактические игры с досочками Сегена способствовали формированию у дошкольников с ОВЗ зрительного и слухового восприятия, развитию концентрации внимания, цветовосприятия, цветоощущения, различению цветов, а также всех видов мышления, речи и моторных функций. Для родителей (законных представителей) были разработаны буклеты-памятки, помогающие организовать развивающие игры с пособием дома.

        Кроме того, проведение проектов в дошкольных группах позволяет пополнить педагогический инструментарий, обогатить развивающую среду логопедического кабинета новыми пособиями по теме. А для детей решение увлекательных головоломок в ходе проекта – это повышение мотивации к занятиям и масса положительных эмоций от собственных успехов.

Автор: Андреева Е.Г., учитель-логопед.