Шарики катаем руки развиваем

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

             Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

         В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта «Су-Джок терапия в коррекционной работе с детьми ОВЗ» — коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей в процессе коррекции речи. Учитель-дефектолог Сергеева Н.Р. организовала с детьми группы «Ромашка» индивидуальную практическую деятельность. Дети упражнялись с яркими шариками, массируя пальчики и ладошки, что оказало благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук.

       Надежда Рудольфовна провела консультации для педагогов «Применение игр и игровых упражнений с использованием массажера Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста», «Методика Су-Джок». По использованию шаров и эластичных колец, проведен практикум, составлена картотека пальчиковых игр, с использованием шарика-массажера и эластичных колец.

Для более успешного вовлечения родителей в проект были проведены индивидуальные консультации по применению Су-джок терапии в домашних условиях, где в дальнейшем, они с удовольствием предоставили фотоотчет о использовании массажного шара дома в совместных упражнениях. Для родителей были изготовлены папки-передвижки и буклеты «Что такое Су-Джок?».

            Систематически используя массажные шарики, можно добиться повышения речевой активности, развитие памяти, внимания, пространственных представлений, сенсорных эталонов.

            Таким образом, Су-Джок терапия является одним из эффективны приемов, обеспечивающий развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

Автор: учитель — дефектолог, Сергеева Н.Р.