Формирование ориентировки в пространстве – одна из важных сторон умственного развития ребенка-дошкольника. В связи с этим формирование пространственных представлений рассматривается как приоритетная задача познавательного развития дошкольников, а сам процесс формирования пространственных представлений понимается как универсальная способность, активизирующая познавательную деятельность в процессе восприятия.
Дети дошкольного возраста с ОВЗ недостаточно хорошо ориентируются в схеме тела, испытывают затруднения при анализе структуры предмета, восприятии графических образов, понимании и воспроизведении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения. Поэтому им необходима своевременная коррекционная помощь по устранению недостатков пространственного ориентирования.
С целью создания условий для развития полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с ОВЗ специалистами службы сопровождения проводится тематическая неделя «Мы и пространство».
Первый день тематической недели был посвящен актуализации знаний и умений детей по теме, расширению понимания пространственных отношений между предметами в ходе специально организованных занятий.
Учитель-дефектолог Васильева З.С. провела занятие «Путешествие в лес», в ходе которого ребята закрепляли умение ориентироваться в пространстве по словесной инструкции, самостоятельно располагали и называли местоположение животных по отношению друг к другу и к окружающим предметам (деревьям, кустам и т.д.).
Учитель-дефектолог Сергеева Н.Р. учила дошколят ориентироваться на плоскости, на ограниченной поверхности, уточняла с детьми понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др.
Учитель-логопед Андреева Е.Г. закрепляла умение понимать значение предлогов с пространственным значением посредством дидактических игр («Пингвины и стульчики», «Помоги мишке», «Цветные мешочки»).
Авторы: Андреева Е.Г., Васильева З.С., Сергеева Н.Р.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: