Развитие мелкой моторики у дошкольников

 

        Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног.

        На специальных коррекционно-развивающих занятиях учитель-дефектолог Васильева З.С. проводит много игр и упражнений, нацеленных на развитие мелкой моторики, такие как: шнуровка, нанизывание колец, бус, игры с прищепками, мозаика, перебирание круп, семян и мелких предметов, игры со счётными палочками, застегивание и расстегивание пуговиц и многое другое.

      Развитие мелкой моторики рук является важной задачей для развития ребёнка в целом. Является прекрасным стимулом для речевого и умственного развития, развивает координацию движений, улучшает внимание и память, помогает выработать терпение и усидчивость, овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Помимо основной функции – развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.

Васильева З.С., учитель-дефектолог.