«Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества образования» — педсовет

2 ноября 2023 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества образования.»

В образовательном учреждении уделяется значительное внимание вопросам повышения качества образования на всех его уровнях. На предыдущих заседаниях педагогического совета обсуждались темы: «Обеспечение высокого качества образования — один из важных приоритетов государственной образовательной политики в Российской Федерации»; «Современные инструменты повышения качества образования обучающихся с ОВЗ» и др.  Общими усилиями добиваемся определенных результатов: сопоставительный анализ показывает стабильность и повышение качественных показателей успеваемости, увеличение числа обучающихся на «5» и «4», переводимых из года в год в общеобразовательные школы республики по месту жительства для продолжения обучения на основании заключений ЦПМПК о снятии с них статуса ОВЗ в результате успешно проведенной коррекционно-развивающей работы.

Сегодня на очередном заседании педсовет под руководством директора Ефимова А.В. подробно обсудил актуальную тему о ключевых компетенциях педагога как основы становления нового качества образования, о профессиональных  и личностных качествах, которыми необходимо владеть педагогу в современном мире, о совокупности знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, о базовых компетенциях педагогов в современной школе, о необходимости повышения квалификации  и аттестации в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установленным с 1 сентября текущего года. Директор по традиции обсудил с коллективом ближайшие планы и инновационные проекты, первостепенные задачи по дальнейшему совершенствованию условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, разработанных и реализуемых в соответствии с федеральными общеобразовательными программами, а также остановился на вопросах нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности.

Внимательно выслушав отчеты классных руководителей, выступления заместителей директора, сообщение о результатах входной диагностики, проведенной специалистами службы сопровождения,   педсовет проанализировал итоги образовательного процесса 1-й четверти в сопоставлении с предыдущим учебным периодом, отметил проблемы, связанные с пробелами в знаниях отдельных обучающихся с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями, низкой мотивацией к учению, неточно определенным образовательным маршрутом, недостаточным контролем со стороны родителей и педагогов, определил  эффективные пути повышения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП.