Дети, которые читают, станут взрослыми, которые думают…
С целью создания благоприятных условий для развития речи и формирования интереса и потребности в чтении книг у детей дошкольного возраста с ОВЗ в дошкольных группах прошел смотр-конкурс на лучший книжный уголок.
Каждый уголок оценивался по использованию инноваций в способах, формах представления книг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, взаимодействию с родителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы.
Педагоги дошкольных групп творчески оформили каждый раздел уголка, подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, систематизировали материал о детских писателях, представили различные виды театров по сказкам, консультативный материал для родителей, каталог книг.
Каждая группа отличалась своей изюминкой.
В группе «Колокольчик» внимание жюри привлекли яркая и запоминающаяся 3D-инсценировка сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», выставка книг по произведениям К.И. Чуковского «Любимые сказки Чуковского», акция «Подари книгу детскому саду», дидактические игры по сказкам, различные виды театра.
В группе «Ромашка» педагоги совместно с родителями наполнили книжный уголок различными видами книг: панорамами, плакатами, книжками-малышками, книжками-паззлами, музыкальными книгами. Организована выставка по произведениям А.Л. Барто и тематическая подборка книг, посвященная 175-летию со дня рождения И.Я. Яковлева. Главным действующим персонажем мини-библиотеки в группе «Ромашка» стал Кот ученый, хранитель книжной мудрости.
В подготовительной к школе группе «Василек» книжный уголок «Читайка» превратился в настоящую библиотеку, в которой собраны различные энциклопедии, познавательная литература, а также любимые всеми детьми сказки. Педагоги группы организовали экскурсию в школьную библиотеку с целью ознакомления дошкольников с особенностями ее работы, а затем перенесли этот опыт в стены группы. Интересным для детей стал такой прием, как создание собственных книжек-малышек по сказкам с использованием мнемотехники. Ребята с удовольствием рассказывают по этим книжкам знакомые сказки и приглашают всех в свою библиотеку.
Жюри конкурса также отметило в каждой группе тесное взаимодействие с родителями по наполнению книжных уголков и грамотно подобранный материал для привлечения родителей к активному чтению с детьми.
Конкурсная комиссия дала высокую оценку деятельности педагогов по созданию книжных уголков. Отмечено разнообразие книжной продукции, обновленные книжные уголки отвечают основным принципам построения развивающей среды в группах по ФГОС ДО: вариативность, безопасность, насыщенность, трансформируемость, доступность.
Результаты смотра-конкурса:
Победитель в номинации «Самый творческий книжный уголок» — группа «Колокольчик» (воспитатели – Павлова Т.Ю., Яковлева Т.П.);
Победитель в номинации «Самый разнообразный книжный уголок» — группа «Ромашка» (воспитатели – Никитина В.А., Андреева Л.И.);
Победитель в номинации «Тематический книжный уголок» — группа «Василек» (воспитатели – Афанасьева Е.П., Кошкина М.Ю., Мальцева Е.А.).
Автор: Андреева Е.Г., учитель-логопед
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: