Педагогический проект «Чистые, опрятные»

            Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Это одна из ведущих составных частей обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.

           В подготовительной к школе группе «Колокольчик» с 17 января реализуется педагогический проект «Чистые, опрятные». Цель: формированию культурно-гигиенических навыков у детей в игровой форме.

           В ходе эффективной реализации проекта и достижения поставленных задач, педагогом был разработан перспективный план игровых ситуаций и мероприятий. Тамара Петровна читала ребятам художественную литературу; смотрели мультфильмы «Мойдодыр», «Девочка-чумазая», «Королева Зубная Щетка». Педагог использовала дидактические игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, шнуровании, завязывании. В совместной деятельности проводили игровые упражнения «Искупаем куклу Катю», «Постираем кукле платье», «Мишка пьет горячий чай», «Оденем куклу на прогулку», «Накроем стол к обеду». Ребята активно участвовали в подвижных играх «Зайка серый умывается», «Кот Васька», «Мыльный пузырь». В работе с детьми воспитатель часто использовала игры- ситуации: «Почему у мишки грязное полотенце?», «Приведи себя в порядок». С родителями воспитанников проводились беседы-консультации «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

         Таким образом, в ходе проекта «Чистые, опрятные», у детей улучшились культурно-гигиенических навыки, они научились замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или с небольшой помощью взрослых. Малыши стали бережно относиться к вещам, а также способны применять полученные умения в игровой деятельности. Поэтому, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Автор: Яковлева Т.П., воспитатель.