Педсовет в дошкольных группах

               31 января 2023 г. в дошкольных группах состоялся педагогический совет на тему: «Основные направления работы сенсомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии». Заместитель директора Сергеева Г.В. отметила, что нарушения в развитии речи является одной из наиболее актуальных распространенных проблем, связанных с развитием ребенка дошкольного возраста. Как правило, у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи выявляется нарушение сенсомоторного развития.

            «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» — начала свое выступление с высказывания В. Сухомлинского Сергеева Н.Р., учитель-дефектолог. Она отметила, что на современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике, сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития. В завершение Надежда Рудольфовна познакомила педагогов различными играми и упражнениями на развитие сенсомоторных навыков.

            Васильева З.С., учитель-дефектолог, представила презентацию «Взаимосвязь сенсомоторного и речевого развития дошкольников с ОВЗ». Зинаида Сергеевна обратила внимание присутствующих на то, что развитие сенсорных и моторных функций является «фундаментом» для речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста и является основой для формирования учебных навыков и полноценного обучения в школе.

          Андреева Е.Г., учитель-логопед, раскрыла содержание комплексного подхода к преодолению тяжелых нарушений речи у дошкольников с ОВЗ. Елена Геннадьевна рассказала о формах взаимодействия педагогов в едином образовательном пространстве ДОУ и семьи с целью повышения эффективности преодоления речевых расстройств.

          Итоги педсовета подвел директор Ефимов А.В. Он отметил хороший уровень подготовки коллектива дошкольных групп к педагогическому совету, оценил положительную динамику в развитии речи воспитанников, достигнутую благодаря целенаправленной работе всех педагогов по сенсомоторному и речевому развитию детей.

 

Автор: Васильева З.С., учитель-дефектолог