Использование современных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

(Али Апшерони, ученый, гуманист, мыслитель)

 

                     Методическое объединение – это профессиональное сообщество, которое решает задачи, касающиеся повышения мастерства педагогов. Мероприятия, проведенные в его рамках, помогают улучшить качество образования, а также оказывают поддержку педагогам в их профессиональной деятельности. Вопросу использования современных технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ было посвящено очередное заседание методического объединения педагогов дошкольных групп, состоявшееся 25 января 2023 года.

                С докладом-презентацией «Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ» выступила Сергеева Г.В., руководитель методического объединения. Галина Владимировна отметила, что введение компьютера и другого интерактивного оборудования в систему дидактических средств дошкольных групп становится мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития детей. Использование мультимедийных презентаций, интерактивных игр позволяют сделать развивающие занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у дошкольников живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует повышению результативности коррекционного обучения. Однако, используя компьютер, важно не забывать о требованиях Санитарных правил и оптимально дозировать зрительную нагрузку.

              Вопросу использования технологии «Рисунок на песке» в обучении дошкольников был посвящен доклад Афанасьевой Е.П., в котором она обозначила цель и преимущества использования песочной анимации в работе с детьми с ОВЗ, раскрыла структуру занятия рисованием с использованием песка, рассказала о способах рисования песком.

             Андреева Л.И. раскрыла тему «Игры и игротерапия при работе с детьми с ОВЗ». В выступлении были представлены различные варианты игр, направленных на решение проблем в эмоционально-волевой сфере дошкольников с ОВЗ, таких как: импульсивное, гиперактивное, демонстративное поведение, страхи, замкнутость, агрессивность и др. Через специально организованную игровую деятельность дети удовлетворяют различные потребности: в общении, в активных действиях, в возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры.

             Также, с целью обмена опытом в рамках заседания методического объединения педагогов дошкольных групп были проведены мастер-классы. Яковлева Т.П. заворожила присутствующих волшебными фокусами (мастер-класс «Маленькие фокусы для маленьких детей»), которые очень интересны не только детям, но и взрослым, а Андреева Л.И. продемонстрировала различные варианты обыгрывания сказочных сюжетов с включением в них знакомых детям персонажей (мастер-класс «Игра и сказка»). Никитина В.А.  познакомила педагогов с книжками-малышками, направленными на развитие сенсорного восприятия (мастер-класс «Цветные колпачки»).

            Присутствующие отметили актуальность и важность рассмотренной темы и поблагодарили спикеров за содержательные выступления.

 

Автор: Андреева Е.Г., учитель-логопед