Пятиклассники в проекте «Род и семья – исток нравственных отношений»

В школе запущен интересный проект «Род и семья – исток нравственных отношений». В классных коллективах уже начались первые совместные чтения, разрабатываются планы проведения читательских часов на учебный год.

На стартовом мероприятии обучающиеся 5 класса узнали много нового и интересного, а также совместно с классным руководителем активно обсуждали вопросы о происхождении слова «Родина», об историческом корне «род», соединяющем людей одной семьи с землей, на которой они живут, о родственных словах «Родина» и «родословная», об укладе семей в давние времена, о традициях семейного чтения, о Рождественских чтениях. Вместе изучили «Заповеди семьи», вместе прочитали и обсудили сказку о семейном счастье. Дети и их родители получили задания для организации семейного чтения, которые активно и с интересом выполняют. В плане также в классе продолжить совместные с родителями чтения.

Скоро родительское собрание, на котором нам предстоит реализовать интересные идеи, а также обсудить планы класса совместного чтения во время зимних каникул, а также планы на второе полугодие.

Мы, педагоги, считаем очень важным вопрос воспитания ценностного отношения к дому, семье, бережного отношения к культурным традициям семейного чтения, понимания чуткости, доброты, милосердия к нуждающимся на примере художественных произведений и их героев. Поэтому в ходе чтения мы стараемся акцентировать внимание не только на  коррекции нарушений и совершенствовании навыков чтения у детей с ОВЗ и, в конечном результате, на развитие их правильной речи, но и на умении высказывать своё мнение и строить логическое рассуждение, с этой целью и выполняют пятиклассники с помощью родителей задание, заполняя анкеты ГЕРОЯ КНИГИ. Начало запущено, продолжение следует.

Григорьева Л.В., Ракова Р.И.