Методобъединение педагогов дошкольных групп

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций, личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи» (Л.С. Выготский)

Известно, что дошкольный возраст – период интенсивного речевого развития ребенка, период становления и развития всех сторон устной речи – фонетической, лексической, грамматической. Недоразвитие речи затрудняет общение, отрицательно влияет на мыслительную деятельность, ведет к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивает овладение понятийными значениями и речевыми образцами. Дошкольники с ОВЗ, посещающие дошкольные группы, имеют различные речевые нарушения, поэтому вопросам развития речи детей уделяется особое внимание педагогического коллектива.

Методическое объединение педагогов дошкольных групп на тему «Формирование коммуникативных способностей дошкольников в игровой деятельности посредством организации развивающей среды в группе» было посвящено обмену опытом создания условий для полноценного развития речи воспитанников. Коллеги поделились опытом создания развивающей предметно-пространственной среды, рассказали о целенаправленной работе воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности.

Учитель-логопед Андреева Е.Г. напомнила о современных игровых технологиях развития речи дошкольников с ОВЗ, продемонстрировала возможности использования развивающего пособия В. Воскобовича «Коврограф «МиниЛарчик» для решения речевых задач.

Воспитатель Кошкина М.Ю. раскрыла специфику речевой работы с детьми в ходе проведения изобразительной деятельности и провела мастер-класс по изготовлению сенсорных шариков.

Воспитатель Павлова Т.Ю. поделилась опытом изготовления и использования игровых пособий «Чудо-дерево» и «Речевой дворик» для развития речи дошкольников с ОВЗ.

Руководитель методического объединения Сергеева Г.В. отметила, что во всех группах имеется наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей, вызывающий их речевую активность, позволяющий решать задачи по развитию речи и коммуникативных навыков.

 

Автор: Андреева Е.Г., учитель-логопед.