Мастер- класс по формированию коммуникативных способностей «Речевой дворик»

       Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

        Воспитатель Павлова Т.Ю. на заседании методобъединения педагогов дошкольных групп «Формирование коммуникативных способностей дошкольников в игровой деятельности посредством организации развивающей речевой среды в группе» познакомила своих коллег с дидактическими играми изготовленными своими руками из серии «Речевой дворик». Основными элементами «Речевого дворика» являются «чудо-дерево» и «дидактический домик». Цель игры: научить детей в игровой форме приобрести социальный опыт, освоить ценностные нормы нравственного поведения, развивать речь.

         «Чудо дерево»-это своеобразный сборник дидактических игр и игровых упражнений, которые можно включить практически в любой вид деятельности, а можно использовать и как самостоятельную форму. Изготовлен он в виде кроны дерева с набором крючков. С помощью этого пособия с дошкольниками можно провести разные дидактические игры: «С какого дерева листочек?», «Кто спрятался за деревом?   «Птицы прилетели», «Фрукты или овощи?» и другие игры. Во время игр у детей развиваются познавательные процессы, активизируется словарь, развивается мелкая моторика. Решаются задачи по закреплению цвета и счета, ориентировки в пространстве, звукоподражанию.

        «Дидактический домик» изготовлен в двух видах. Первое для работы с картинками, а также в виде объемных моделей мебели, изготовленных из коробок. «Звуки вокруг нас», «Мама и малыш», «Семья» — такие игры можно проводить, используя этот плоскостной домик, вокруг которого разворачиваются разные события, домик заселяют разные персонажи. Также проводятся игры с куклой из серии «Кукла Катя купила мебель»- эти игры с использованием предметов и игрушек.  Основная цель этих игр — закрепление с детьми последовательности бытовых процессов (умывание, раздевание принятие пищи и т.д.). Также игры носят воспитательный характер, учат культуре общения: «Кукла мама пришла в гости», «Напои кукол чаем», «Уложи кукол спать». Использование данного пособия стимулирует развитие творчества, формирует интерес к решению проблемных ситуаций, способствует достижению планируемых результатов.

            Полифункциональность и трансформируемость «речевого дворика» дает возможность разнообразить использование данного пособия для активизации речевой активности воспитанников с ОВЗ.

           В результате проведенного мастер-класса педагоги узнали много интересного, получили полезные советы, рекомендации и приобрели ценный опыт.

 

Автор: воспитатель, Павлова Т.Ю.