Педагогический совет «Пути повышения качества образования обучающихся с ОВЗ»

«Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

     Обеспечение высокого качества образования — один из важных приоритетов государственной образовательной политики в Российской Федерации. Наше образовательное учреждение, как и все другие образовательные организации, серьезное внимание уделяет данному вопросу. Сегодня педагогический совет собрался за круглым столом за чашечкой чая, чтобы откровенно поговорить и совместно найти эффективные пути и способы повышения образовательных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, основной контингент которых составляют в нашем учреждении обучающиеся с задержкой психического развития. Проанализировав совокупность качества и всех его составляющих: качество образовательной среды (образовательных программ, материально-технического обеспечения, информационно-образовательной среды, педагогического состава; обучающихся) и качество образовательной деятельности (учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей, исследовательской, управленческой), педагоги приступили к обсуждению итогов образовательного процесса 1-й четверти текущего учебного года, в ходе которого отметили проблемы, связанные с пробелами в знаниях обучающихся с ЗПР, низкой мотивацией и недостаточной активностью большинства, неточно определенным образовательным маршрутом отдельных обучающихся, недостаточным контролем со стороны родителей и др., и поделились опытом работы, эффективными и действенными методами и приемами повышения мотивации к учебной деятельности, в том числе, по достижению положительных образовательных результатов в адаптационный период обучающихся к новым образовательным условиям. Под руководством директора Ефимова А.В. педсовет единой командой дружно принял конкретные решения по усилению работы с успешными и слабоуспевающими обучающимися, совершенствованию методов их личностного роста, а также непрерывному развитию профессионального и личностного потенциала педагогов, постоянному обновлению и совершенствованию всей образовательной среды, четко определив конкретные и возможные пути решения проблемы повышения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями новых ФГОС.

    В завершение директор Ефимов А.В. поздравил коллектив с наступающим праздником – Днем народного единства и вручил высокую награду заместителю директора Гладковой А.В. за многолетний плодотворный труд и значительные успехи в деле воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, нацеленность на обеспечение высокого качества образования.