Наблюдение за грибами

                Грибы-удивительный дар природы. Мы их не сеем, не высаживаем, но они растут везде, где есть береза, ель и сосна, на полянах и на опушках леса.

Воспитанники подготовительной к школе группы «Колокольчик» нашли грибы на детском игровом участке, решили понаблюдать за ними, пополнив знания о грибах.  Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах и закрепить правила поведения в природе. Ребята закрепили представления о грибах, отметив что грибы бывают съедобные и несъедобные. Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.). Воспитатель напомнила детям, что грибы без разрешения взрослых собирать нельзя. Татьяна Юрьевна загадала ребятам загадки про грибы. Дошкольники с помощью воспитателя отметили из каких частей состоит гриб, как он называется и самое главное-съедобный ли он.

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления – долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе».

После таких познавательных наблюдений в природе, у наших воспитанников возникло желание беречь и охранять окружающую природу. Помнить о безопасности и ценности для человека.

 

Автор: Павлова Т.Ю, воспитатель дошкольных групп.