Смотр-конкурс «Огород на подоконнике»

В рамках реализации годового плана работы на 2021-2022 учебный год, 5 апреля, прошел смотр-конкурс «Огород на подоконнике. Цель: создание условий для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ; формирования элементарных естественнонаучных представлений, трудовых навыков у дошкольников; выявление инициативы и творческого потенциала. Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.

Каждой группе было предложено вырастить свой собственный огород на окне, да не просто вырастить, а оформить его как-то необычно, а может быть даже сказочно. И вот жюри провело смотр всех огородов и выяснилось, что каждый из воспитателей вместе с детьми вложил массу фантазии и частичку своей души в задуманное дело. Огородики на окнах групповых помещений заиграли красками, став не только своеобразными опытно-экспериментальными лабораториями по наблюдению за ростом и развитием растений, но и превратившись в удивительные маленькие шедевры ландшафтного дизайна.

Работа на «огородах» началась ранней весной. На мини-огородах заботливо посеяны семена огурцов, томатов, моркови, свеклы и редиски, фасоли  и гороха, задорно торчат  хвостики зеленого лука, перца, зеленеет на грядках салат, укроп и петрушка, радует глаз сочная  рассада цветов: петуний, настурций, календулы, астры, сальвии, гладиолусов, бархатцев,  флоксов, георгин. Старшие дошкольники не просто выполняли поручения воспитателя по уходу за растениями, но и вели наблюдения, которые отражали в календаре наблюдений. Педагоги ухаживали за грядками, а дети им помогали в этом.

Каждый из «огородов» — маленькая сюжетная композиция, оформленная умелыми руками воспитателей. Сколько воображения, фантазии и творчества вложено в этот конкурс!   Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, педагоги придумали различные сюжеты. В каждой группе – свой дизайн огорода: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, где-то в помощь пришли Смешарики,  где-то бежит паровозик с вагончиками, а в каждом вагончике посажена рассада и в каждом огороде имеется колодец с ведерком для поливки.

Активными участниками и  помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с  горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

Во время принятия решения учитывалось многое: оригинальный подход, использование и сочетание овощных, цветочных культур, эстетический вид, наличие сказочно-игровых персонажей, участие детей и родителей.

Результаты конкурса получились таковы:

1 место- подготовительная группа «Колокольчик» и разновозрастная группа «Василек»

2 место –разновозрастная группа «Ромашка»

 

Автор: Мальцева Е.А.