Открытый урок внеклассного чтения «Дайте ребёнку точку опоры!»

5 марта в 7 классе учитель Григорьева Л.В. провела открытый урок внеклассного чтения по рассказу Питера Гамильтона Рейнольдса «Точка» по теме «Дайте ребёнку точку опоры!»

На уроке использовался частично-поисковый метод. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

На первом этапе урока решалась задача: сориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся через создание учебной проблемы определить тему урока

Выбор темы не является случайным. В наше время проблема взаимоотношения учителя и ученика особенно актуальна, педагог играет важную роль в жизни ребёнка.  Была поставлена цель: преподнести столь сложную тему как можно доступнее, интереснее. Для решения этой цели урок запланирован и проведен с использованием технологии развития критического мышления, а именно приема «чтение с остановками». Стратегия медленного чтения представлена в «пошаговой» разработке урока по книге П. Рейнольдса «Точка». Работа направлена на вдумчивое осмысление художественного текста, развитие мышления и речи учащихся, воспитание личности, умеющей думать.

Чтобы сформировать у учащихся умения проводить диалог с автором текста, извлекать информацию из текстовых вопросов и иллюстраций, на уроке были использованы такие методические приемы как работа в группах, индивидуальная работа, метод ассоциации, сюжетная таблица, прогнозирование.

Обучающиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей учителю помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Атмосфера урока была доброжелательной. Итог урока подведён. Материал, подобранный для урока, был доступен для всех учащихся этого класса.

Григорьева Л. В., учитель