5 марта в 7 классе учитель Григорьева Л.В. провела открытый урок внеклассного чтения по рассказу Питера Гамильтона Рейнольдса «Точка» по теме «Дайте ребёнку точку опоры!»
На уроке использовался частично-поисковый метод. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
На первом этапе урока решалась задача: сориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся через создание учебной проблемы определить тему урока
Выбор темы не является случайным. В наше время проблема взаимоотношения учителя и ученика особенно актуальна, педагог играет важную роль в жизни ребёнка. Была поставлена цель: преподнести столь сложную тему как можно доступнее, интереснее. Для решения этой цели урок запланирован и проведен с использованием технологии развития критического мышления, а именно приема «чтение с остановками». Стратегия медленного чтения представлена в «пошаговой» разработке урока по книге П. Рейнольдса «Точка». Работа направлена на вдумчивое осмысление художественного текста, развитие мышления и речи учащихся, воспитание личности, умеющей думать.
Чтобы сформировать у учащихся умения проводить диалог с автором текста, извлекать информацию из текстовых вопросов и иллюстраций, на уроке были использованы такие методические приемы как работа в группах, индивидуальная работа, метод ассоциации, сюжетная таблица, прогнозирование.
Обучающиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей учителю помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Атмосфера урока была доброжелательной. Итог урока подведён. Материал, подобранный для урока, был доступен для всех учащихся этого класса.
Григорьева Л. В., учитель
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: