«Конвенция прав ребенка через призму русских народных сказок»

В рамках недели филологии 2 марта в 6, 7 классах учителями Григорьевой Л.В. и Кузьминой Р.П. проведен интегрированный открытый урок литературы и обществознания на тему «Конвенция прав ребенка через призму русских народных сказок».

Урок продемонстрировал способность учащихся интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметам. Помог повторить изученное по теме «Русские народные сказки». Данный урок побуждает интерес к правам человека, воспитывает правовую культуру учеников и уважение к общечеловеческим ценностям.

Обучающиеся 6 класса вместе с присутствующими учителями отправились в сказочное путешествие и проследили, какие права нарушаются в сказках. Ребята узнали о том, какие права имеет ребёнок, где они записаны, как ими пользоваться и что делать, если с ними случится беда. О своих правах обучающиеся узнали через призму русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Обучающие единогласно отметили, что все сказочные герои живут
по законам дружбы, защиты слабых, трудолюбия, честности и взаимопомощи, что в Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребёнок тоже имеет право на жизнь, которое, к сожалению, нарушается на территории некоторых стран.

В конце подвели итог о том, что каждый человек имеет:

  • Право на жизнь;
  • Право на свободу и неприкосновенность;
  • Право на честь и достоинство;
  • Право на защиту собственности;
  • Право на образование

На протяжении всего урока учителям удалось поддерживать высокую познавательную активность учащихся, внимание, любознательность, желание работать с помощью разнообразных приемов и методов

На уроке была доброжелательная психологическая атмосфера, достаточный темп и ритм, высокая степень тактичности и демократичности взаимоотношений учителя с учащимися. Домашнее задание дано вовремя и с комментариями. Опросом охвачен каждый ученик, и оценки всем выставлены объективно.

Урок достиг поставленных целей и задач, проведен на высоком методическом уровне.

Григорьева Л.В., Кузьмина Р. П.