Участие специалистов службы сопровождения в республиканском семинаре

В настоящее время педагоги в своей практике все чаще сталкиваются с безречевыми детьми.  Нарушение всех видов речевой деятельности крайне негативно сказывается на ребенке: у него усложняется общение с окружающими, ухудшается процесс выражения эмоций, тормозится развитие воображения и восприятия, что в итоге приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом, следовательно, нарушается социализация ребенка. В некоторых случаях даже к моменту начала обучения в школе ребенок остается неговорящим, что сильно затрудняет овладение программой, приводит к дезадаптации и отрицательно влияет на всю личность ребенка. Поэтому технологии коррекционной работы, направленной на активизацию речи у неговорящих детей, являются актуальными и очень востребованными у специалистов.

Названная проблема обсуждалась на республиканском семинаре для специалистов службы сопровождения «Эффективные технологии запуска речи у неговорящих детей», прошедшем 24 февраля 2022 г. на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии. В рамках семинара опытом работы с неговорящими детьми с ограниченными возможностями здоровья поделились учитель-логопед Андреева Е.Г. и учитель-дефектолог Васильева З.С., представившие систему взаимодействия специалистов на начальных этапах коррекционного воздействия по вызыванию речи у дошкольников.

Авторы: Андреева Е.Г., учитель-логопед, Васильева З.С., учитель-дефектолог