Конкурс «Логопедический певец»

Современные научные разработки специалистов в области логопедии (Т.С. Овчинникова, О.И. Крупенчук, М.Ю. Картушина, О.А. Новиковская и др.) привели нас к мысли о применении в логопедической работе наиболее эффективных методов развития речевой моторики и автоматизации поставленных звуков у младших школьников. Одним из таких методов считается «пропевание текстов», частушек. Опираясь на данные разработки учителями-логопедами в третий день недели специалистов службы сопровождения   был проведен конкурс «Логопедический певец» с целью оптимизации процесса коррекции речевых нарушений у обучающихся   младшего школьного возраста, развития ритмических способностей, голосовых модуляций, автоматизации поставленных звуков в частушечных четверостишиях   и повышения уровня развития связной речи у школьников.

В тот же день учителями-логопедами с обучающимися 2 класса был проведен мастер-класс «Рыбки для дыхательной гимнастики» с целью развития речевого дыхания, формирования умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Подобного рода «тренажер» можно активно использовать не только на индивидуальных логопедических занятиях, а также во время уроков и в перерывах между ними.

Павлова И.Г., Батищева А.В.