Использование учителями-логопедами «Умного зеркала ArtikMe» для профилактики и коррекции дефектов речи на индивидуальных занятиях

Чтобы заинтересовать младших школьников и сделать их обучение осознанным, нужны новые инновационные технологии, которые, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи обучающихся. Одной из них является «Умное зеркало ArtikMe», которое используется учителями-логопедами для профилактики и коррекции дефектов речи на индивидуальных коррекционных логопедических занятиях.

Принцип работы «Умного зеркала ArtikMe»: обучающийся видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы.

«Умное зеркало ArtikMe»совмещает в себе следующие блоки занятий:

  • Артикуляционная гимнастика(27 упражнений). В зеркале появляется персонаж, показывающий, как правильно делать упражнения на артикуляцию.
  • Автоматизация(7 упражнений). Упражнения на закрепление поставленных звуков [Ш], [Ж], [Щ], [З],[З`].
  • Дифференциация(3 упражнения). Упражнения на различение звуков [С]-[С`], [Р]-[Р`], [Л]-[Л`].
  • Дыхательная гимнастика(14 упражнений). Отработка правильного речевого дыхания у детей.
  • Постановка(15 упражнений). Упражнения на постановку изолированных звуков.

Таким образом, «Умное зеркало ArtikMe» оказывает помощь в распознавании и проявлении эмоций, т.е. даёт возможность соотнести свои эмоции с их выражением, что особенно важно при расстройствах аутистического спектра, а так же превращает трудные этапы коррекции в игру, где ребёнок видит занятие в зеркале, себя, свои действия, получая обратную связь от персонажей и осваивая начальные формы личностной рефлексии.

Павлова И.Г., Батищева А.В.