Осень — время ярких прогулок

 

         Осень – сказочная пора, волшебная и завораживающая своими красками. Хорошей традицией в дошкольных группах  в осенний период стали экскурсии в лес. Экскурсия – одна из форм работы по ознакомлению детей с окружающим миром, возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях.

           В рамках тематической недели «Осень» учитель-логопед Андреева Е.Г. и учителя-дефектологи Васильева З.С. и Егорова Д.П. организовали с воспитанниками экскурсию в осенний лес, в ходе которой решаются несколько дидактических задач: у детей формируется представление о характерных признаках осени, они учатся находить их в природе; наблюдают изменения, происходящих осенью в жизни растений; знакомятся с многообразием смешанного леса; учатся различать некоторые деревья и растения; у детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

           Познавательная и увлекательная экскурсия в осенний лес сопровождалась играми и наблюдениями. Она стала для детей не только увлекательным путешествием, но и познавательным занятием. Дошколята рассматривали деревья, кусты, растения, их плоды и семена; слушали звуки осеннего леса; наблюдали за яркой бабочкой; учились сравнивать, обобщать, делать выводы. Ребята с радостью собирали разноцветные листочки для поделок, играли в подвижные игры и устроили яркий фейерверк из опавших листьев.

             Заряд энергии и позитива стимулировал желание воспитанников поделиться своими эмоциями друг с другом и с педагогами, развивая тем самым диалогическую форму общения, а свежий и чистый осенний воздух способствовал укреплению здоровья наших детей.

 

Андреева Е.Г., Васильева З.С., Егорова Д.П.