Сведения о дошкольных группах

БОУ«Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

Особенности организации воспитания и обучения

в дошкольных группах

 

Дошкольные группы компенсирующего вида БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии функционируют с 27 декабря 2012 года. Проектная мощность дошкольных групп- 30 мест. 

        Дошкольные группы имеют приложение №1 от16.08.2016г. к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 16.08.2016г. №706.

На сегодняшний день на базе нашего учреждения созданы и успешно функционируют четыре дошкольные группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 8 лет.

Прием детей в дошкольные группы школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК ), направления (путевки) Министерства образования Чувашской Республики и заявлений родителей (законных представителей). 

 Режим работы круглосуточный (обучение и проживание). Обучающиеся и воспитанники школы-интернат находятся на полном государственном обеспечении (мягкий инвентарь, питание). Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и состоит из завтрака №1, завтрака №2, обеда, полдника, ужина №1, ужина №2.

Дошкольные группы ведут образовательный процесс по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с нарушениями интеллекта, с расстройствами аутистического спектра).

Цель: обеспечение условий для развития ребенка с ОВЗ, его позитивной социализации, развития личности, инициативы и творческих способностей.

На первый план выдвигается коррекционно-развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Приоритетным направлением работы дошкольных групп компенсирующего вида является осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей, предупреждение вторичных отклонений в развитии их коррекция и компенсация средствами образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), нарушением интеллекта (УО), расстройством аутистического спектра (РАС) в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Сегодня образовательное учреждение является одним из многих учреждений системы образования, обеспечивающих оптимальные условия развития детей с разным уровнем интеллектуального развития и решает следующие задачи:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

— создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

— объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

— формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с ОВЗ;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

      Воспитательно-образовательный процесс базируется на современных образовательных программах:

  • От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г..
  • Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР/ авт.-сост. А.Н.Засыпкина, В.Ф.Овсиенко.- Волгоград: Учитель, 2014г.
  • Программа воспитания ребенка-дошкольника /Под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары: Чув.кн.изда-во, 1995.
  • «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» / Под. ред.  Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой. – М.: Просвещение, 2011г.
  • Методическое пособие«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 и 2 /под общей ред. С.Г. Шевченко.- М.: Школьная Пресса, 2007.-96с.

При организации образовательного процесса учитываются возрастные возможности и индивидуальные особенности детей. В основе образовательного процесса определен принцип развивающего обучения с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется через образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическим и учебно-вспомогательными работниками. Имеются специально подготовленные высококвалифицированные педагоги: учителя-дефектологи, учитель –логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Образовательный уровень педагогов:       

  • Высшее педагогическое образование – 7 человек (58 %);
  • Среднее -профессиональное – 5 человек (42%);
  •  

Педагогические работники аттестованы:

  • На высшую квалификационную категорию – 2 человека (17%);
  • На І квалификационную категорию – 8 человек (66%);
  • Не имеют категории — 2 человека  (17%)

 

Педагогами применяются специальные методики и реализуются коррекционно-развивающие технологии, такие как: альтернативная дополнительная коммуникация, система «Нумикон», развивающие методики Никитиных, Воскобовича, Сегена, Монтессори, Дьениша, Кюзизенера, элементы песочной терапии, нейропсихологической коррекции и др. Названные технологии  нацелены на достижение федерального государственного образовательного стандарта к качеству дошкольного образования и подготовки детей к обучению в школе с учетом особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста.

 Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для работы с детьми –инвалидами, где учитывается индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

 

В дошкольных группах проводятся:

  • дни открытых дверей,
  • родительские собрания,
  • совместные праздники, развлечения,
  • конкурсы.

 

В основу организации образовательного процесса определен принцип развивающего обучения с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых детей, а также в самостоятельной деятельности. Где малыши вместе с любимыми героями отправятся в страну цифр, преодолеют горы сравнений, побывают в королевстве задач. На увлекательных занятиях по изобразительному искусству ребята освоят секреты художественного мастерства и сотворят чудеса собственными руками. Ребят ждут веселые праздники, досуги, развлечения на которых они, как начинающие актеры с помощью песен и танцев представят мамам, папам, бабушкам и дедушкам чудесную страну своего детства.

 

Ждем Ваших чудесных и любимых детей в наших дошкольных группах!

Приходите к нам! Мы ждем Вас!