Современные технологии логопедической помощи различным категориям детей с ОВЗ

Постоянное повышение профессионального уровня – важное качество современного педагога. 27 апреля 2021 г. Андреева Е.Г., Васильева З.С., Егорова Д.П., специалисты сопровождения дошкольных групп БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии, приняли участие в научно-практической конференции с международным участием «Современные технологии логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования». Организатором конференции выступил Институт специального образования и психологии МГПУ г. Москвы. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции.

Спикеры конференции осветили различные аспекты организации логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В рамках пленарного заседания Приходько О.Г., директор Института специального образования и психологии, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ, в своем докладе обозначила факторы риска нарушения коммуникативного поведения детей раннего и дошкольного возраста в эпоху цифровизации, а также провела мастер-класс по дифференцированному логопедическому массажу. Выступление Баряевой Л.Б., Лопатиной Л.В. было посвящено формированию коммуникативных умений у младших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования детей с ОВЗ раскрыла Волосовец Т.В. Проблемы и риски применения дистанционных технологий в специальном образовании осветили Артемова Е.Э., Тишина Л.А. Вопросам междисциплинарного персонифицированного подхода в реабилитации детей с нарушениями дыхания, глотания и голоса было посвящено выступление Орловой О.С.

Обсуждение актуальных вопросов современной логопедии продолжилось на круглых столах «Логопедическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» и «Технологии профилактики нарушений письменной и устной речи у младших школьников». В завершении конференции участники обменялись мнениями по содержанию докладов.

Андреева Е.Г., учитель-логопед.