Педсовет в дошкольных группах

В дошкольных группах прошел педагогический совет на тему: «Экологическое образование дошкольников с особыми образовательными потребностями». Цель: совершенствование работы в дошкольных группах по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Заместитель директора по ДО,  Сергеева Г.В. рассказала о том, что дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического образования. Именно в этом возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

С целью совершенствования работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры педагоги дошкольных групп в течение года проводили экологический проект «Эколята-дошколята». Андреева Е.Г., учитель-логопед представила проект средней группы «Подсолнух» на тему «В гостях у природы», Сергеева Н.Р., воспитатель подготовительной к школе группы «Василёк» презентовала проект «Мы с природою – друзья», Никитина В.А. – воспитатель подготовительной к школе группы «Ромашка» продемонстрировала проект «Мы с природой дружим», Яковлева Т.П., воспитатель разновозрастной группы «Колокольчик» рассказала о проекте «Природа – наш дом», Васильева С.П.,  инструктор по ФК ознакомила с проектом «Экология и спорт». Результатом этих проектов стало повышение у детей экологических знаний и экологической культуры; развитие чувства милосердия и гуманного отношения к объектам природы; привлечение родителей к посильному участию в деле экологического образования детей.

В завершении педсовета Егорова Д.П.,  учитель-дефектолог провела дискуссию «Малыши должны понять, что природа – наша мать», в ходе которой педагоги обсудили систему экологического образования; разобрали формы работы по экологическому воспитанию дошкольников; рассмотрели формы взаимодействия с семьями воспитанников по экологическому образованию.

Подводя итоги педсовета, педагоги пришли к выводу, что важнейшим условием успешной работы по экологическому образованию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Педагогический совет прошел в дружеской, теплой атмосфере.

Автор: Егорова Д.П., секретарь педсовета.