Юные друзья природы в группе «Подсолнух»

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся наблюдать, сопереживать, бережно относиться к ней. При формировании гуманного отношения к природе важно, чтобы дошкольники поняли, что человек и природа взаимосвязаны, что забота о природе это забота о человеке, о его будущем.

С целью формирования основ экологической культуры у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных группах реализуется проект «Эколята-дошколята». Воспитанники группы «Подсолнух» вместе с родителями и педагогами активно участвуют в данном проекте.

На занятиях, в ходе прогулок и экскурсий, во время проведения опытов и экспериментов дети знакомились с природными объектами, изучали их особенности, учились наблюдать, сравнивать, делать выводы. Свои наблюдения дошколята выражали в рисунках и поделках, делились полученными впечатлениями, развивая тем самым свои речевые навыки.

Экологическое воспитание тесно взаимосвязано с трудовым воспитанием. Ребята с удовольствием помогали наводить порядок на прогулочном участке, ухаживали за комнатными растениями, за домашними питомцами, кормили птиц зимой. Все это способствовало привитию бережного и заботливого отношения к природе. Интересные моменты реализации проекта по экологическому воспитанию в группе «Подсолнух» представлены в форме стенгазеты «Юный эколог», с которой с удовольствием ознакомились родители и педагоги.

Наш проект продолжается, впереди еще много новых открытий!

 

Андреева Е.Г., учитель-логопед.