«Специфика реализации новых ФООП и базовые компетенции учителя в современной школе» — педсовет

«Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития…»

В образовательном учреждении благодаря усилиям директора Ефимова А.В. уделяется большое внимание анализу педагогической и управленческой деятельности, внедрению мониторинга качества образования на всех его уровнях. На педагогическом совете обсуждаются вопросы повышения качества образования («Обеспечение высокого качества образования — один из важных приоритетов государственной образовательной политики в Российской Федерации», ноябрь 2022 г.; «Современные инструменты повышения качества образования обучающихся с ОВЗ», январь 2023 г. и др.),  конкретные результаты имеются: за последние годы значительно повысились качественные показатели успеваемости, увеличилось число обучающихся на «5» и «4», переведенных в общеобразовательные школы республики по месту жительства для продолжения обучения на основании заключений ЦПМПК о снятии с них статуса ОВЗ в связи с успешным завершением процесса коррекции имевшихся ранее нарушений в развитии и определении к нормотипичным детям.

30 марта 2023 года на очередном заседании педсовет под руководством директора подробно обсудил актуальную тему «Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества образования». В ходе дискуссии за «круглым столом» педагоги серьезно поговорили о специфике реализации федеральных основных общеобразовательных программ и введении их с 1 сентября 2023 года, а также о базовых компетенциях педагогов в современной школе.

Внимательно выслушав отчеты классных руководителей, педсовет проанализировал итоги образовательного процесса 3-й четверти текущего учебного года в сопоставлении с предыдущими учебными периодами, отметил проблемы, связанные с пробелами в знаниях отдельных обучающихся с ЗПР, низкой мотивацией к учению, неточно определенным образовательным маршрутом, недостаточным контролем со стороны родителей и педагогов.

Об обеспечении качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью для их успешной социализации и профессионального самоопределения, о мероприятиях по оказанию личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, об организации профориентационной работы в школе средствами учебных предметов и активным вовлечением будущих выпускников к сотрудничеству с предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы в целях определения их дальнейшей образовательной траектории рассказали Кузьмина Р.П., классный руководитель, и Семенова А.Г., воспитатель 9 класса.

В ходе обсуждения вопроса о реализации утвержденного плана мероприятий по подготовке и проведению 60-летнего юбилея школы учителя Абрамова Р.А., Егорова Е.К., Никифорова О.И., воспитатель Константинова М.Н., ответственные за организацию смотра-конкурса «Цветочная клумба к юбилею 60», ознакомили педколлектив с проектной работой, в которой изложены конкретные задачи деятельности всего коллектива в этом направлении и определены тематические участки, схемы, площади для высадки уже заготовленной силами педагогов и обучающихся рассады.

Об обязанностях и ответственности педагогов в области охраны труда и безопасности образовательного процесса, обеспечении безопасного проведения уроков и занятий внеурочной деятельности с сохранением жизни и здоровья обучающихся, а также во время занятий при реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической) выступила перед педагогами инженер по охране труда Петрова Л.Н.

Педсовет принял конкретные решения по повышению качества образования, непрерывному развитию профессионального и личностного потенциала педагогов и организации их целенаправленной деятельности по самообразованию в целях повышения профессиональной компетенции, обсудив эти и другие вопросы: «Какими базовыми компетенциями должен владеть учитель (педагог)? Какие у меня есть? Над чем надо и буду работать?», активизации деятельности методических объединений для участия в ежегодно проводимых в республике профессиональных конкурсах, усилению работы с успешными и слабоуспевающими обучающимися, совершенствованию приемов и методов их личностного роста, подготовке выпускников 2023 года к успешному прохождению ГИА-9.

В завершение директор ознакомил педколлектив с предстоящими задачами по обновлению и совершенствованию образовательной среды и инфраструктуры образовательного учреждения, напомнил о продолжении реализации плана-графика перехода на федеральные основные общеобразовательные программы, о серьезной подготовке к республиканской олимпиаде и мероприятиям в честь юбилея школы-интерната.

Педсовет закончился поздравлением Платоновой В.В., учителя русского и чувашского языков, начавшей свою трудовую деятельность в школе-интернате в качестве молодого специалиста, с присвоением специальной стипендии Главы Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность.