Январский педсовет о повышении качества образования

Качество образования, включающее в себя обучение и воспитание школьников, – важный показатель деятельности образовательной организации во все времена. Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования. Образовательное учреждение уделяет серьезное внимание данному вопросу, и уже не первое заседание педагогический совет обсуждает, а затем внедряет в практику наиболее эффективные механизмы повышения образовательных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Под руководством директора Ефимова А.В. педсовет сегодня обсудил современные инструменты повышения качества образования, вопросы перехода на непосредственное применение федеральных основных общеобразовательных программ с начала 2023-2024 учебного года, ознакомился с изменениями в коллективном договоре учреждения, связанными с расширением мер социальной поддержки работников, а также с подробным отчетом директора о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения за истекший год, с основными задачами материально-технического обеспечения образовательного процесса,  соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения безопасности в учреждении, создания комфортных условий для организации непосредственно образовательной деятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста, а также обучения и воспитания школьников в текущем календарном году, определил важнейшие задачи по реализации мероприятий ресурсного цента.

Обсудив основные  показатели эффективности деятельности образовательного учреждения и составляющие, из которых  складывается качество образования, педсовет проанализировал итоги образовательного процесса 2-й четверти текущего учебного года в сопоставлении с предыдущими учебными периодами, отметил проблемы, связанные с пробелами в знаниях обучающихся с ЗПР, низкой мотивацией и недостаточной активностью многих из них, неточно определенным образовательным маршрутом отдельных обучающихся, недостаточным контролем со стороны родителей и педагогов.

Учителя Творогова А.А. и Сергеева М.А. чрезвычайно важной задачей в обеспечении качества образования отметили освоение педагогами современных методик и образовательных технологий, в том числе возможностей цифровой образовательной среды, и поделились опытом работы по их эффективному применению в организации образовательного процесса и достижению его результативности.

Педсовет принял конкретные решения по повышению качества образования и совершенствованию всех его составляющих, усилению работы с успешными и слабоуспевающими обучающимися, совершенствованию методов их личностного роста, а также непрерывному развитию профессионального и личностного потенциала педагогов, обновлению и совершенствованию образовательной среды и качества образовательной деятельности, определил план-график перехода на федеральные основные общеобразовательные программы.