Межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения-2022»

18 мая 2022 года на базе педагогического отделения Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского прошла межрегиональная научно-практическая педагогическая конференция «Никольские чтения: культурное наследие в воспитании и образовании подрастающего поколения», посвященная 144-ой годовщине со дня рождения известного этнографа, историка, доктора исторических наук, профессора Н.В. Никольского, Году культурного наследия народов России и 80-летию Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского. Цель проведения конференции – повышение творческой активности педагогов в научно-исследовательской, практической деятельности, привлечение их внимания к актуальным проблемам обучения и воспитания. В работе конференции участвовали около 500 представителей образовательных организаций Чувашской Республики и регионов России – республик Марий Эл, Татарстан, Башкортостан, Алтай, Нижегородской области, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Елецк.

Педагоги дошкольных групп БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии приняли активное участие в работе научно-практической конференции, представив свой опыт работы в ходе секционных заседаний.

Яковлева Т.П., Павлова Т.Ю. рассказали участникам конференции о работе с семьей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, отметили важность тесного взаимодействия с родителями (законными представителями) детей по вопросам воспитания.

Сергеева Н.Р., Афанасьева Е.П. выступили с презентацией проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Как лучше устроить будущее наших воспитанников». В ходе реализации проекта решались задачи дальнейшего развития у детей с ОВЗ социально-культурного опыта, необходимого для их включения в систему общественных отношений.

Никитина В.А., Андреева Л.И. ознакомили присутствующих с результатами реализации экологического познавательно-исследовательского, творческого проекта «Мы с природой дружим», целью которого было развитие экологической культуры и углубление экологических знаний дошкольников с задержкой психического развития.

Васильева З.С., Андреева Е.Г. представили опыт работы по развитию сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с интеллектуальными нарушениями, раскрыв содержание основных этапов формирования сенсорных эталонов и перцептивных действий и особенности организации коррекционной работы по названному направлению.

Руководители и участники секционных площадок отметили высокий уровень и качество подготовленных выступлений педагогов дошкольных групп, рекомендовали продолжить реализацию проектов и пожелали дальнейших творческих и профессиональных успехов.

По итогам конференции планируется публикация печатного сборника статей.

 

Автор: Андреева Е.Г., учитель-логопед