«Доброшкола» — новые комфортные условия для повышения качества образования и самореализации каждого ребенка с ОВЗ

Основной целью деятельности нашего образовательного учреждения является реализация адаптированных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выполнение основной задачи учреждение видит в создании современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры образовательного учреждения для обеспечения качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, их успешной социализации и профессионального самоопределения через общекультурное и личностное развитие, формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение.

Контингент детей в учреждении разнообразный. Из 256 обучающиеся разных нозологических групп осваивают следующие образовательные программы:

— 59 обучающихся с задержкой психического развития 1 доп.-4 классов, — вариант 7.2 АООП НОО обучающихся с ОВЗ (в т. числе осваивающих вариант 8.2 совместно с обучающимися с ЗПР — 3);

— 52 обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классов, — АООП основного общего образования (из них с расстройствами аутистического спектра, обучающихся совместно с обучающимися с ЗПР — 4);

— 21 обучающихся с легкой умственной отсталостью 1-9 классов по варианту 1 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из них 1 обучающийся с РАС) и по варианту 8.3 АООП НОО обучающихся с ОВЗ (1 обучающийся с РАС);

— 120 обучающихся с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития 1-9 классов по варианту 2 АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – воспитанников БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Минтруда Чувашии (из них 5 обучающихся с РАС).

Как мы уже сообщали ранее, с этого года в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, наша школа оснащена современным оборудованием и средствами обучения (см. информацию выше). Теперь основные задачи реализации мероприятий по обновлению оборудования (оснащению, подключению, введению в эксплуатацию) учебных кабинетов в рамках проекта «Доброшкола» можно считать выполненными. Завершены следующие работы по:

— установке нового высокотехнологичного оборудования в мастерских и кабинетах для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»); реализован дизайн-проект помещения учебного кабинета «Домоводство»; открыт новый кабинет с муфельной печью, предназначенной для проведения нагрева, закалки, обжига различных материалов в воздушной среде, и теперь школьники на занятиях дополнительного образования занимаются обжигом глины и керамических изделий;

— оснащению современными комплектами и материалами кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и др.);

— обновлению мебели и оборудования предметных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, в том числе, лабораторные комплексы для учебной практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам (компьютерного класса, спортивного зала/ритмики, учебных кабинетов химии, физики, информатики, ИЗО, начальных классов, математики, чувашского языка);

— созданию оптимальных условий в кабинетах и помещениях для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.       Участники образовательных отношений уверены, что обновленная инфраструктура, доступная среда поможет не только успешному освоению детьми с ОВЗ адаптированных основных общеобразовательных программ, но и сохранению и укреплению здоровья каждого отдельного ребенка с конкретными особенностями и возможностями, особыми образовательными потребностями.

Инфраструктура образовательного учреждения теперь позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья получить качественное доступное образование и равноценно развиваться во всех направлениях — как в техническом, так и в гуманитарном, также созданы необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов с использованием нового оборудования.

В итоге «Доброшкола» не только создает доступную среду, но и обеспечивает новые комфортные условия для учебы, общения, коррекции нарушений, воспитания детей с ОВЗ.

На снимках вы можете увидеть, как школьники с большим интересом и желанием осваивают общеобразовательные программы и программы дополнительного образования в уютных, комфортных кабинетах с новым оборудованием, интерактивной панелью.

Мы верим в успех и дружно скажем: «Все получится!»

Сергеева М.А.