БОУ«Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Минобразования Чувашии
Особенности организации воспитания и обучения в дошкольных группах
Дошкольные группы БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашиифункционируют с 27 декабря 2012 года. Проектная мощность дошкольных групп- 30 мест.
Дошкольные группы имеют приложение №2 от 4.09.2013г. №1713 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 08.12.2011г. №706.
На сегодняшний день на базе нашего учреждения созданы и успешно функционируют четыре дошкольные группы для детей из семей, детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей от 3 до 8 лет.
Дошкольные группы реализуют адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующего вида.
В программе на первый план выдвигается коррекционно-развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Приоритетным направлением работы дошкольных групп компенсирующего вида является осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей, предупреждение вторичных отклонений в развитии их коррекция и компенсация средствами образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) и нарушением интеллекта (УО) в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс базируется на современных образовательных программах:
- От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г..
- Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР/ авт.-сост. А.Н.Засыпкина, В.Ф.Овсиенко.- Волгоград: Учитель, 2014г.
- Программа воспитания ребенка-дошкольника /Под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары: Чув.кн.изда-во, 1995.
- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» / Под. ред. Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой. – М.: Просвещение, 2011г.
Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 и 2 /под общей ред. С.Г. Шевченко.- М.: Школьная Пресса, 2007.-96с.
При организации образовательного процесса учитываются возрастные возможности и индивидуальные особенности детей. В основе образовательного процесса определен принцип развивающего обучения с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется через образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическим и учебно-вспомогательными работниками. Имеются специально подготовленные высококвалифицированные педагоги: воспитатели-9, учителя-дефектологи-3, музыкальный руководитель-1, инструктор по физической культуре -1.
Образовательный уровень педагогов:
- Высшее педагогическое образование – 8 человек (57 %);
- Среднее -профессиональное – 6 человек (43%);
Педагогические работники аттестованы:
- На высшую квалификационную категорию – 1 человек (7%);
- На І квалификационную категорию – 12 человек (86%);
- Нет квалификационной категории – 1 человек (7%)
Педагогами применяются специальные методики и реализуются коррекционно-развивающие технологии, нацеленные на достижение федерального государственного образовательного стандарта к качеству дошкольного образования и подготовки детей к обучению в школе с учетом особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста.
Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для работы с детьми –инвалидами, где учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Режим работы дошкольных групп–круглосуточный.
Для реализации ОП в дошкольных группах создана специальная коррекционно-развивающая среда. В каждой группе имеется 4 помещения: групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная и раздевальные комнаты, оборудованные современной мебелью. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также территории, прилегающей к образовательному учреждению, приспособленной для реализации образовательной программы дошкольного образования, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возрастав соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами (игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем).
Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и состоит из завтрака №1, завтрака №2, обеда, полдника, ужина №1, ужина №2.
Организация режима дня зависит от возрастных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулок, дневного и ночного сна, свободную игровую деятельность.
В основу организации образовательного процесса определен принцип развивающего обучения с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых детей, а также в самостоятельной деятельности. Где малыши вместе с любимыми героями отправятся в страну цифр, преодолеют горы сравнений, побывают в королевстве задач. На увлекательных занятиях по изобразительному искусству ребята освоят секреты художественного мастерства и сотворят чудеса собственными руками. Ребят ждут веселые праздники, досуги, развлечения на которых они, как начинающие актеры с помощью песен и танцев представят мамам, папам, бабушкам и дедушкам чудесную страну своего детства.
Ждем Ваших чудесных и любимых детей в наших дошкольных группах!
Приходите к нам! Мы ждем Вас!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: