Положение об интернате

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

 

Принято педагогическим советом

 

Протокол № 3 от 10.01.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа — интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

______________________С.В. Петровский

Приказ от 11.01.2017 № 5-О

ПОЛОЖЕНИЕ

об интернате бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся c ограниченными  возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

1.Общие положения

1.1.Интернат является структурным подразделением бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Школа). Интернат при Школе открывается по решению Учредителя Школы в целях:

            оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья обучающихся Школы, проживающих за пределами пос. Кугеси Чебоксарского района (далее – обучающиеся);

            формирования у обучающихся навыков самостоятельной жизни;

создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся.

Создание и функционирование интерната при Школе (далее — интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах:

            Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (далее – Закон «Об образовании в Российской Федерации»);

            Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

            СанПиН 2.4.22821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

            СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»;

            СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.2.Положение об интернате бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение) регламентирует порядок функционирования интерната, т.е. порядок размещения и проживания в нем обучающихся.

            1.3.Основными задачами создания интерната являются:

            обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;

            создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

            организация проживания обучающихся в непосредственной близости от здания Школы для активного участия их во внеклассной работе;

            удовлетворение образовательных запросов участников образовательных отношений.

            1.4.Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.

            1.5.Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется Школой исходя из запросов участников образовательных отношений и наличия условий для проживания.

            1.6.Все обучающиеся, проживающие в интернате, находятся на полном государственном обеспечении.

  1. Организация деятельности интерната

2.1.Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся:

спальные помещения отдельно для мальчиков и девочек площадью не менее 6,0 м2 на одного человека;

помещения для самоподготовки (классы) площадью не менее 2,5 м2 на одного человека;

комнаты отдыха и психологической разгрузки;

умывальные помещения, туалеты, душевые, комната гигиены;

комнаты для сушки одежды и обуви;

помещение для стирки и глажки личных вещей;

помещение для медицинского обслуживания: кабинет врача и изолятор;

административно-хозяйственные помещения.

Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения Школы (актовый и спортивный залы, читальный зал библиотеки и т. д.).

Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования.

Оборудование, отделка помещений и их содержание соответствуют гигиеническим требованиям к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2.Порядок приема обучающихся в интернат определяется настоящим Положением.

Прием обучающихся, проживающих за пределами пос. Кугеси Чебоксарского района в интернат и выбытие обучающихся из интерната, производится по заявлению родителей (законных представителей) руководителем Школы в течение всего учебного года и оформляется приказом по Школе. С родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор об ответственности и взаимодействии сторон в отношении обучающихся интерната. Родители (законные представители) предоставляют медицинское заключение об отсутствии противопоказаний у ребенка для пребывания в интернате.

Прием обучающихся в интернат осуществляется на один текущий учебный год.

По заявлению родителей (законных представителей) руководитель Школы отпускает обучающегося по семейным и иным обстоятельствам домой на срок не более 3 дней, указанный в заявлении.

При отсутствии обучающегося в интернате более недели Школа вправе отчислить обучающегося из интерната.

Временное выбытие обучающегося из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по Школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

2.3.В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.

Во время каникул в интернате проживают обучающиеся, оставшиеся без попечения родителей.

2.4.Для детей, проживающих в интернате при Школе, организуется шестиразовое питание по нормам, действующим в пришкольных интернатах.

2.5.Работодателем для работников интерната является Школа. Прием работников (воспитателей, технических служащих и т. д.), осуществляется руководителем Школы. Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением локальными нормативными актами Школы.

2.6.В интернате в обязательном порядке ведется журнал учета проживающих  в интернате  и журнал учета количества проживающих обучающихся в спальных комнатах.

2.7.Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником.

2.8.Подвоз обучающихся, проживающих в интернате, в начале учебной недели и в конце ее организуют родители (законные представители).

3.Организация быта обучающихся

3.1.На время проживания в интернате, обучающиеся обеспечены тумбочкой, стулом, кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (шкаф, умывальник и т. п.), принадлежностями для уборки помещений.

3.2.Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных особенностей обучающихся, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем Школы. Обучающиеся, проживающие в интернате, обязаны соблюдать утвержденный руководителем Школы режим дня, выполнять установленные правила внутреннего распорядка, участвовать в работе по самообслуживанию. Работа по самообслуживанию, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния жилых помещений, должна выполняться в соответствии с действующими санитарными правилами. Не допускается привлечения обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.3.Смена постельного белья производится в установленные сроки.

3.4.В интернате составляется график дежурства детей в жилых помещениях. Дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) производит уборку в комнате и следит за чистотой в течение дня.

3.5.Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

3.6.Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.

  1. Руководство интернатом

4.1.Руководитель Школы осуществляет непосредственное руководство интернатом, несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с проживающими обучающимися, за организацию питания и отдыха проживающих обучающихся, принимает меры по охране их жизни и здоровья, назначает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.2.Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет контроль за организацией самостоятельной учебной работы обучающихся. Оказывает методическую помощь воспитателям интерната, вовлекает обучающихся, проживающих в интернате, в общешкольные внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях, клубах, студиях учреждений дополнительного образования. Организует питание обучающихся, координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей.

4.3.Заведование хозяйством интерната возлагается на заведующего хозяйством. Он осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию интерната и его помещений, обеспечивают противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту и порядок в помещениях и на прилегающей территории, следит за состоянием помещений и принимают меры к своевременному их ремонту, обеспечивает обучающихся постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, руководит работой младшего обслуживающего персонала (в рамках своих должностных обязанностей).

4.4.Воспитателями интерната назначаются лица, имеющие педагогическое образование.

  1. Права и обязанности работников интерната

5.1.В обязанности воспитателя входят проведение с обучающимися во внеурочное время образовательно-воспитательной работы, организация самостоятельных занятий детей по выполнению домашних заданий, наблюдение за этими занятиями и оказание обучающимся необходимой помощи.

5.2.Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с обучающимися, за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения обучающихся в интернате, охрану и укрепление здоровья обучающихся, правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с обучающимися; поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся; следят за организацией питания обучающихся. Воспитатели работают по плану, утвержденному руководителем Школы, и отвечают перед ним за свою деятельность. Воспитатели являются членами педагогического совета Школы и отчитываются перед ним за постановку воспитательной работы с обучающимися своей группы.

5.3.Воспитатели и ночные помощники воспитателей несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время работы согласно графику сменности, о чем лично производят запись в журнале учета проживающих в интернате и расписываются в приеме и сдаче смены.

5.4.Права и обязанности младшего обслуживающего персонала интерната определяются руководителем  Бюджетного учреждения в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.

6.Финансово-хозяйственная деятельность

6.1.Средства интерната образуются из бюджетных средств, направленных из республиканского бюджета и других внебюджетных средств Школы. На содержание интерната руководителем Школы ежегодно составляется смета доходов и расходов с соответствующими расчетами.

6.2.Отчетность о работе интерната предоставляется в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Финансовый отчет по интернату составляется по форме и в сроки, установленные финансовыми органами для бюджетных учреждений.

В интернате ведутся по установленной форме следующие журналы:

журнал учета проживающих в интернате;

журнал учета количества проживающих обучающихся в спальных комнатах.

Отдельно разрабатываются локальные нормативные акты:

режим дня обучающихся;

договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, проживающих в интернате и др.

Учет имущества интерната производится в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.3.Интернат своей печати не имеет и пользуется печатью Школы.

  1. Вопросы организации и ликвидации интерната

7.1.Вопрос организации интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается учредителем совместно с руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся.

7.2.Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом «Об образовании в Российской Федерации»:

по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликвидации интерната для условий обучения детей);

при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в интернате;

7.3.Ликвидация интерната проводится ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случае прекращения ее функционирования по решению суда — ликвидационной комиссией, назначенной правоохранительными органами.

7.4.При ликвидации интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение Школе, являющемуся правопреемником.

7.5.При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях Школы или передается собственнику в управление республиканским имуществом.